Главная / Публикации / Конфликт между пациентами
Конфликт между пациентами
Болезнь нередко способствует изменению душевного состояния человека, сопутствующие заболеванию тревожность и напряжение могут стать причиной агрессии. У пациентов постарше присутствуют возрастные изменения психики, толкающие человека на конфликт. К тому же существует категория людей, испытывающая удовольствие от любой конфликтной ситуации. Такие лица встречаются и среди пациентов, и среди их родственников, поэтому медработник должен суметь своевременно распознать конфликтного человека, склонного к агрессии.
Конфликтная ситуация: главное — спокойствие
Что делать, если разгорелся конфликт между пациентами или между больным и персоналом? Прежде всего человека следует попробовать успокоить, не прибегая к насилию. Если пациент оскорбляет персонал или окружающих, угрожает, но без применения физической силы, у врача нет возможности противостоять, более того, он должен продолжать лечение, в противном случае не исключено разбирательство по поводу неоказания медицинской помощи. Можно дать возможность больному избавиться от накопившейся агрессии и раздражения. Нужно уметь выслушать неприятные слова, не придавая им значения. Зачастую это снимает напряжение с агрессивно настроенного пациента, способствует нормализации отношения с медиками или с другими пациентами. Когда уговоры оказываются безрезультатными, при этом пациент начинает проявлять признаки агрессии, его лучше изолировать.
Если пациент начинает буйствовать, врач может обороняться в установленных законом пределах, используя только адекватные меры воздействия. В подобной ситуации лучше вызвать работников охраны, при их отсутствии или невозможности справиться с разбушевавшимся больным можно вызвать полицию. Важно также принять меры для предотвращения причинения вреда пациентом самому себе и окружающим с помощью подручных средств. В том случае, когда в руках пациента оказываются посторонние предметы, которые используются с целью нападения, врач может применить максимальные меры для защиты своей жизни.
Вы столкнулись с подобной проблемой?
Мы вам поможем. Звоните!
Документация — прежде всего!
Следует помнить, что чаще всего конфликт основан на взаимоотношении между людьми, профессионализм персонала играет не столь значительную роль. С правовой точки зрения психологический аспект конфликта не столь критичен, как угроза наступления ответственности при неправильных действиях медицинского работника. При обострении конфликтной ситуации, как правило, последует жалоба в различные инстанции. Пациент потребует ознакомления с медицинскими документами, имеющими отношение к его здоровью. Следует осознавать, что подобные действия врача — не что иное, как сбор доказательств о ненадлежащих действиях медработника, в дальнейшем сведения могут быть использованы против врача. Поэтому не нужно усугублять ситуацию отказом, все необходимые документы лучше предоставить в порядке, предусмотренном законодательством.
Содержание документов, точность внесенных в историю болезни данных — о них следует беспокоиться еще в процессе оказания медицинской помощи больному человеку, а не корректировать при обострении конфликтной ситуации. Помните, предельно четкая документация — основной аргумент при решении любого конфликта!
Различные симптомы болезни могут искажать восприятие ситуации, повышать агрессивность и т.п. Поэтому конфликты между пациентами и персоналом медицинского учреждения встречаются не так уж редко. В задачи медработника входит предотвратить назревание конфликтной ситуации: так можно избежать жалоб на действия сотрудников медицинской организации. Если же погасить конфликт не удалось и предстоит разбирательство, лучше обратиться за помощью к специалистам. Юристы нашей компании подскажут, как найти оптимальное решение даже в самых сложных ситуациях.